Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Кафедра филологических основ

×
О КАФЕДРЕ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУЧНАЯ РАБОТА Студия "Вербалис" Школа юного издателя и литературного работника Конкурс "Человек и книга" Фотогалерея
СТУДЕНТАМГрафик и расписаниеПрограмма госэкзамена и требования к ВКРСборник студенческих работ "Слово"
График и расписание
Программа госэкзамена и требования к ВКР
Сборник студенческих работ "Слово"
АБИТУРИЕНТАМИздательское дело (бакалавриат)Литературное творчество (специалитет)Издательское дело (магистратура)
Издательское дело (бакалавриат)
Литературное творчество (специалитет)
Издательское дело (магистратура)
НАУЧНАЯ РАБОТАКонференцииИздания кафедры
Конференции
Издания кафедры
Студия "Вербалис"О студии Состав
О студии
Состав

Новости

Состоялась презентация книги С.В. Глушкова «Провинциальный Чехов: классик и его читатели»

Состоялась презентация книги С.В. Глушкова «Провинциальный Чехов: классик и его читатели»

17 марта 2025

16 апреля 2025 года в библиотеке им. Горького состоялась презентация книги С.В. Глушкова «Провинциальный Чехов: классик и его читатели»

Автор – кандидат филологических наук, доцент кафедры филологических основ издательского дела и литературного творчества ТвГУ, член Союза журналистов России. С.В. Глушков – автор более 70 научных работ по филологии, политологии, социологии, многих газетных и журнальных публикаций и ряда книг, в том числе учебника «Философия книги».

Вот что Сергей Владленович  говорит о своей книге: 

«В этой книге была сделана попытка, во-первых, обратить внимание читателей на то, каким образом юноша из глухой провинции, бывший гимназист-второгодник, сумел сначала вырваться из мещанского болота провинциальной жизни, а потом, спустя годы, смог осветить это же болото светом беспощадной, но и сочувственной правды, а во-вторых, проследить, как просыпались под этим светом его обитатели, узнавая себя даже в самых несимпатичных персонажах его рассказов и пьес. А потом точно так же себя узнавали их потомки, а заодно и обитатели иных стран, так же нуждавшиеся в писателе-друге, как и русские провинциалы – современники Чехова.

Еще одной, можно сказать, непосильной для автора задачей стала попытка проследить, каким образом чеховское творчество воздействовало на самосознание нескольких поколений соотечественников, так или иначе переживших крайне беспокойный ХХ век. Для этого исследования был привлечен самый разный материал: библиографический, журналистский и даже автобиографический. Об исчерпанности его говорить не приходится, но главное свое достижение я вижу в том, что наметил направление поиска, находящееся на стыке нескольких гуманитарных дисциплин, коими мне в той или иной степени довелось заниматься. 

Но более всего мной двигала обыкновенная читательская любовь к писателю А.П. Чехову, заразить которой я хотел бы многих».