Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Кафедра филологических основ

×
О КАФЕДРЕ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУЧНАЯ РАБОТА Студия "Вербалис" Школа юного издателя и литературного работника Конкурс "Человек и книга" Фотогалерея
СТУДЕНТАМГрафик и расписаниеПрограмма госэкзамена и требования к ВКРСборник студенческих работ "Слово"
График и расписание
Программа госэкзамена и требования к ВКР
Сборник студенческих работ "Слово"
АБИТУРИЕНТАМИздательское дело (бакалавриат)Литературное творчество (специалитет)Издательское дело (магистратура)
Издательское дело (бакалавриат)
Литературное творчество (специалитет)
Издательское дело (магистратура)
НАУЧНАЯ РАБОТАКонференцииИздания кафедры
Конференции
Издания кафедры
Студия "Вербалис"О студии Состав
О студии
Состав

Новости

XXX Неделя тверской книги глазами студентов магистратуры - III

XXX Неделя тверской книги глазами студентов магистратуры - III

27 февраля 2024

В этом году с 13 по 19 февраля библиотека имени Горькова встретила более двух тысяч гостей на юбилейной 30-й Неделе. Программа мероприятий предлагала посетителям поучаствовать в 41 мероприятии, очень разных по тематике, возрасту и интересам – это презентации книг, круглые столы, концерты, собравшие большую аудиторию, а также конференции и семинары. 

Нам удалось побывать на трёх событиях из всего семидневного калейдоскопа. Творческий семинар молодых авторов в Зале искусств, куратором которого в направлении «Проза» стала Лосева Наталья Вениаминовна, стал первым. Обсуждение началось с двух произведений, представленных Марией Котловой: «О снах» и «Лесное» – участники семинара отметили автора за исполнение, оригинальность и «кошмарность» происходящего, отметили стилистику – отсутствие банальности в описательности снов и собственное мировоззрения. «В любом произведении должна быть драматургия, даже в самом миниатюрном, от начала и до конца, внутренний конфликт» – заключила наставник молодых прозаиков. 
В «О снах» авторам не хватило именно конфликта, развёрнутости темы отцов и детей, сепарации от родителей, гиперопеки над ребёнком, хочется увидеть большей драматургии в процессе развития персонажа. Семинар не обошёлся без полемики, участники отстаивали своё мнение насчёт наполнения произведений, выступали в качестве критиков и не стеснялись сталкиваться друг с другом. «Кошмары показаны иррационально» – на этом сошлись прозаики, хорошая описательная база рассказа стала объединяющим компонентом. Одним из следующих стало обсуждение фантастики в постапокалиптическом сеттинге Дикого Запада 50-х годов одного из авторов за круглым столом. История о девушке, лишённой зрения на один глаз, выживающей информационной контрабандой в захлёбывающемся кислоте мире. Произведение оказалось по-настоящему многоуровневым, ведь в конце выясняется, что главная героиня на самом деле находится в своих фантазиях в психиатрической лечебнице, где и заканчивает свою жизнь, не выдержав последствий военных действий. «Мне симпатичны почти все персонажи здесь...Несмотря на то, что у неё (главной героини) нет глаза, руки, семьи, она всё ещё хочет чего-то от жизни, всё ещё готова задуматься о трогательных моментах жизни – рассуждениях о любви в современном мире, любви двух форм жизни: человека и робота» – такой тезис был выставлен автором на обсуждение. Семинар участники закончили мнением, что любовь – природное чувство, но именно «природного», пускай и искалеченного, не зелёного и цветущего, в этом мире почти нет, ведь оно нехарактерно для механоидов. Механические люди и описания сделаны очень хорошо, но нет природы, её чувств, отсюда и нет этой натуральности как таковой. 
 

Закончив с прозой, было принято решение отправиться на мастер-класс Светланы Соловьёвой по созданию книжки-малышки «Маленькая книжка секретов». Приятно удивило то, что мастер-класс привлёк внимание не только большого количества детей, но и взрослых, которые вместе со своими подопечными сгибали бумажные листы, изучая строение книги, и создавали собственное изделие. Мастер-класс начался с небольшого «урока» о развитии книги и печати в Древней Руси. Светлана Александровна – культуролог, реставратор и руководитель реставрационного отдела Научной библиотеки Тверского государственного университета с большим интересом к собственному делу на понятном для детей языке рассказала о превращении наскальной живописи в свиток, а затем и в привычный для нас кодекс. Приятным бонусом мастер-класса стала настоящая книжка-малышка, которую нам удалось сделать собственными руками и оставить себе на память. 
 

Последним мероприятием для нас стала презентация книги «Елена Константиновна Мроз и Тверская картинная галерея: личность, искусствовед, директор» из цикла «Музейные судьбы». Работники картинной галереи представили вниманию посетителям и гостям издание на более чем 350 страницах – каталог первой тысячи произведений, из которого галерея выросла в музей широкого профиля. Над книгой работали: Т.А. Гусарова – старший научный сотрудник, В.В. Савельев – публицист, создавший очерк о Мроз, раскрывающий её роль в создании художественного музея в Твери, редакторский дебют О.В. Андреевой – составление и анализ рукописи, описательных частей каталога.
В 1936 году Елена Константиновна пребывает в Калинин и устраивается старшим научным сотрудником в музей картинной галереи, затем в 37-м галерею выделяют в отдельное заведение отдельно от музея, куда «отделяется» и Мроз. Главная её заслуга – бесценный вклад в работу учреждения, в годы войны – это спасение коллекции, а в послевоенное время – научная основа описаний музейной коллекции. В 1943 году галерея вновь самостоятельная организация и Елена Константиновна её возглавляет. Одним из разделов книги, заключительным, является раскрытие особенностей научной деятельности Мроз – авторы книги пишут о том, что события её жизни не позволили до конца развить собственный талант в этой стезе: первый публикации времён Русского музея были образцово академическими – аппарат, владение материалом и прочее, однако после событий арестов, Елена Константиновна не углубляется в область своей скрупулёзной научной деятельности. 
 

Так прошли некоторые события Недели Тверской книги, на которых нам удалось присутствовать. Все мероприятия оказались очень домашними, разнообразными и всё также привлекающими внимание гостей. Юбилейная Неделя ещё раз объединила на 7 дней разношерстную публику, которых объединяет любовь к книге. 
 

Артём Чижов (группа 13М, программа "Редакторская подготовка изданий")